Где изложены принципы современного олимпизма. Идеи и принципы олимпизма. Формы и методы олимпийского образования

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Между землей и небом. Секреты церемонии открытия.

    ✪ НЕРЕАЛЬНО КРАСИВЫЙ СОЧИ!! Открытие Олимпиады! Смотреть Всем!!! СОЧИ 2014

    ✪ Эстафета олимпийского огня в Мурманске

    Субтитры

Задачи

Олимпийская хартия выполняет три задачи:

  • документ конституционного характера, устанавливающий принципы и ценности Олимпизма;
  • устав МОК;
  • положение по распределению обязанностей между Международным олимпийским комитетом, международными федерациями, национальными олимпийскими комитетами и организационными комитетами по проведению Олимпийских игр.

Преамбула

Концепция современного Олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену, по чьей инициативе в июне 1894 года в Париже состоялся Международный атлетический конгресс. 23 июня 1894 года самоучредился Международный олимпийский комитет (МОК). Празднование первых Олимпийских игр (Игр Олимпиады) современности состоялось в Афинах, в Греции, в 1896 году. В 1914 году на Олимпийском конгрессе в Париже был утвержден олимпийский флаг, подаренный Пьером де Кубертеном. На нём изображены пять переплетающихся колец, которые символизируют союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Первые Олимпийские зимние игры состоялись в Шамони (Франция) в 1924 году.

Основополагающие принципы Олимпизма

  • Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, воспитательной ценности хорошего примера, социальной ответственности и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.
  • Цель Олимпизма заключается в том, чтобы поставить спорт на службу гармоничного развития человечества, способствуя созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.
  • Олимпийское движение представляет собой согласованную, организованную, универсальную и постоянную деятельность всех лиц и организаций, вдохновляемых ценностями Олимпизма, осуществляемую под руководством МОК. Эта деятельность охватывает пять континентов. Вершиной её является объединение спортсменов всего мира на великом спортивном празднике - Олимпийских играх. Символом олимпийского движения являются пять переплетенных колец.
  • Занятия спортом - одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, что подразумевает взаимопонимание в духе дружбы, солидарности и честной игры.
  • Понимая, что спорт функционирует в рамках общества, спортивные организации внутри Олимпийского движения должны иметь права и обязательства, свойственные автономным организациям, что включает в себя независимое создание спортивных правил и контроль над ними, определение структуры и руководство своими организациями, соблюдение права на проведение выборов, свободных от любого внешнего воздействия, а также ответственность за обеспечение применения принципов добросовестного управления.
  • Осуществление прав и свобод, предусматриваемых настоящей Олимпийской хартией, должно быть обеспечено в отсутствие какой-либо формы дискриминации - расового, языкового, религиозного, политического характера, по признаку цвета кожи, пола, сексуальной ориентации, наличия иного мнения, национального или социального происхождения, обладания собственностью, рождения или иного статуса.
  • Принадлежность к олимпийскому движению требует соблюдения положений Олимпийской хартии и признания Международным олимпийским комитетом.

II. Теоретико-методический тур

Юноши и девушки (9-10-11 классы)

Инструкция по выполнению задания .

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании. Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

Будьте внимательны, делая записи. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.

Время выполнения задания – 35 минут


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задания в закрытой форме

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а. Римский император Феодосий I.

б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в. Философ-мыслитель древности Аристотель.

г. Хуан Антонио Самаранч.

Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...



а. физическими упражнениями.

б. физическим трудом.

в. физической культурой.

г. физическим воспитанием.

3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а. сохранение и восстановление здоровья.

б. развитие резервных возможностей человека.

в. физической подготовленности человека к жизни.

Укажите, в какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции «комплексного плавания».

1. кроль на груди. 2. кроль на спине. 3. брасс. 4. дельфин.

5. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а. принцип сознательности и активности.

б. принцип доступности и индивидуализации.

в. принцип научности.

г. принцип связи теории с практикой.

6. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а. спортивным отбором.

б. педагогическим тестированием.

в. спортивной ориентацией.

г. диагностикой предрасположенности.

7. В понятие «структура» включается…

а. количество элементов.

б. состав и строение.

в. цели и задачи.

г. средства и методы.

8. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а. оперативного контроля.

б. текущего контроля.

в. итогового контроля.

г. рубежного контроля.

9. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а. физической нагрузкой.

б. интенсивностью физической нагрузки.

в. моторной плотностью урока.

г. общей плотностью урока.

10. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

в. ожидается команда «марш».

г. поворот осуществляется в произвольном направлении.

Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...

а.160 ударов в минуту.

б. 120 ударов в минуту.

в. 140 ударов в минуту.

г. 160 и выше ударов в минуту.

Главной причиной нарушения осанки является...

а. слабость мышц.

б. привычка к определенным позам.

в. отсутствие движений во время школьных уроков.

г. ношение сумки, портфеля в одной руке.

Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на...

а. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а. положении об Олимпийской солидарности.

б. олимпийской клятве.

в. олимпийской хартии.

г. официальных разъяснениях МОК.

15. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а. колонной

б. шеренгой

в. двухшеренговый строй

г. линейным строем

Идеи и принципы Олимпизма

Идею Олимпизма сформулировал “отец” современных олимпиад Пьер де Кубертеп в своем докладе, прочитанном в Сорбонне. Речь в нем шла о том, что мир должен объединиться единой идеей спортивного состязания, а молодежь не должна забывать о великой ценности здоровья. Его цель состояла в том, чтобы культивировать гармоничное воспитание тела и ума. Олимпийские игры позволили Кубертену передать свои образовательные концепции международной общественности. Олимпийское движение придерживается принципов Кубертена.

“Олимпизм – это философия жизни, превозносящая и объединяющая в сбалансированное целое качества тела, воли и разума. Смесь спорта с культурой и образованием – Олимпийское движение – стремится к созданию образа жизни, основанного на радости, строящейся на усилиях, просветительском значении хорошего примера и уважения универсальных основополагающих этических принципов.

Основополагающие принципы Олимпизма

1. Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

2. Целью Олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.
3. Олимпийское движение представляет собой концентрированную, организованную, универсальную и постоянную деятельность всех лиц и организаций, вдохновляемых ценностями Олимпизма, осуществляемую под руководством МОК. Эта деятельность охватывает пять континентов. Вершиной ее является объединение спортсменов всего мира на великом спортивном празднике – Олимпийских играх. Ее символом являются пять переплетенных колец.
4. Заниматься спортом – одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры. Организация, руководство и управление спортом должны контролироваться независимыми спортивными организациями.

5. Любая форма дискриминации в отношении страны или лица расового, религиозного, политического характера, или по признаку пола – несовместимы с принадлежностью к Олимпийскому движению.

6. Принадлежность к Олимпийскому движению требует обязательного соблюдения положений Олимпийской Хартии и признания МОКом.


Пьер де Кубертен

его роль в развитии современного Олимпийского движения

Пьер де Кубертен - инициатор возрождения Олимпийских игр.

Кубертен (Coubertin) Пьер де (1 января 1863, Париж - 2 сентября 1937, Женева), барон, выдающийся деятель международного олимпийского движения; второй президент Международного олимпийского комитета (МОК).

Родился в в аристократической семье, третий ребёнок Шарля Луи де Фреди и Агаты-Габриэль де Мирвилль. С детских лет любил ездить верхом, занимался фехтованием и греблей. Кубертен учился в одном из парижских лицеев и в военной школе в Сен-Сире. Затем в Парижском университете получил звание бакалавра искусств, науки и права, после чего продолжил обучение в Свободной школе политических наук (Эколь Премьер) в Париже.

Разочаровавшись в политике и перспективе военной карьеры, Кубертен решил посвятить себя просветительской реформе во Франции. Он написал и в 1886-1887 гг. опубликовал ряд статей по проблемам физического воспитания.

Кубертен разработал и внес рекомендации, направленные на кардинальное изменение и совершенствование французской системы образования и воспитания. Он предложил отказаться от воспитания французской молодежи на основе немецкой системы физического воспитания как излишне грубой и военизированной и перейти на усовершенствованный вариант более разносторонней английской системы, ориентированной на игры и рекреационные виды деятельности. В 1888 вышла в свет его книга «Воспитание в Англии», а в 1889 - еще один его труд «Английское воспитание во Франции».

На основе изучения того влияния, которое двигательная активность и спорт оказывают на здоровье, культуру и воспитание людей в разных странах, Кубертен сформулировал свое собственное отношение к спорту как к средству образования и воспитания и как к важному фактору развития международного сотрудничества, укрепления мира и взаимопонимания между народами. При этом он не ограничился изучением состояния физического воспитания и спорта в различных странах в конце 19 в., но и провел глубокие исторические исследования. Наиболее близкими к представлениям Кубертена о месте спорта в обществе оказались взгляды древних греков, реализованные в их системе воспитания и спортивных соревнований, среди которых наиболее значительными были античные Олимпийские игры.

Так, у Кубертена возникла идея возрождения Олимпийских игр в современных условиях. Основные принципы этого он изложил в июле 1888 на заседании Комитета по внедрению физических упражнений, созданного в Министерстве образования Франции, однако дальше одобрения идеи дело тогда не пошло.

Стремясь привлечь к участию в возрождении Олимпийских игр спортивных деятелей разных стран, барон Кубертен в 1889-1890 гг. ведет переписку со многими специалистами, совершает деловые поездки в США и Великобританию, организует международные соревнования по различным видам спорта.

Тогда же был создан Союз спортивной атлетики Франции, первым генеральным секретарем которого был избран Кубертен. На ассамблее этого союза, проходившей 25 ноября 1892 в Париже, Кубертен впервые публично заявил о решении возродить Олимпийские игры.

Затем Кубертен и его сторонники развернули подготовку к проведению учредительного конгресса, посвященного возрождению Олимпийских игр. Окончательная программа этого конгресса, опубликованная в начале 1894, включала две части: «Любительство и профессионализм» и «Олимпийские игры». Накануне открытия учредительного конгресса Кубертен опубликовал статью «Возрождение Олимпийских игр», в которой изложил свое понимание принципов и идеалов олимпизма. Он считал, что возрожденные Игры должны быть современными и международными, а в их программу следует включить те виды спорта, которые культивировались в 19 в. Кубертен предложил, чтобы современные Олимпийские игры проходили, как и древние, каждые четыре года, но проводились в разных странах. Он был убежден в необходимости ввести строгое определение понятия «любитель», а денежные средства использовать лишь для организации Игр, строительства спортивных сооружений и проведения торжеств.

Учредительный конгресс, созванный по инициативе Кубертена, открылся в Париже 16 июня 1894. В той секции конгресса, в которой обсуждалась проблема любительства в спорте, победила точка зрения Кубертена, выступавшего против превращения спортсменов высокой квалификации в цирковых исполнителей. Делегаты из 12 стран единогласно приняли предложение Кубертена о возрождении Олимпийских игр и утвердили такие фундаментальные принципы, как регулярное проведение Игр с четырехлетними интервалами и в разных странах, а также исключительно современный характер видов спорта в программе олимпийских соревнований. Конгресс утвердил разработанную Кубертеном Олимпийскую хартию и предложенный им состав Международного олимпийского комитета. Поскольку местом проведения первых Олимпийских игр современности были определены Афины - столица Греции, грека Д. Викеласа избрали президентом МОК, а Пьера де Кубертена - генеральным секретарем МОК.
Кубертен приложил немало усилий для того, чтобы устранить все препятствия, возникавшие при подготовке первых Олимпийских игр, обеспечить их истинно международный характер и успешное проведение.

Кубертен выступал за идею мобильного президентства: в соответствии с ней президентом МОК становился член МОК из той страны, которая проводит очередные Олимпийские игры. А поскольку местом проведения Игр II Олимпиады (1900) был выбран Париж - столица Франции, в конце 1896 Викелас передал свой пост французу Кубертену, избранному президентом МОК.

В 1897 Кубертен провел в Гавре (Франция) второй Олимпийский конгресс.

Так как местом проведения Игр III Олимпиады (1904) был определен город Сент-Луис (США) на пост президента Международного олимпийского комитета предлагалось избрать Уильяма Слоэна - члена МОК от США. Однако он отказался и предложил, чтобы Кубертен - как основатель современного олимпийского движения - остался президентом МОК. Это предложение было принято, а прежний порядок избрания президента МОК (каждые четыре года) Международный олимпийский комитет отменил.

Под руководством Кубертена МОК провел третий (1905, Брюссель), четвертый (1906, Париж), пятый (1913, Лозанна) и шестой (1914, Париж) Олимпийские конгрессы, а также Игры IV Олимпиады в Лондоне (1908) и Игры V Олимпиады в Стокгольме (1912).

17 июля 1914 в Париже, на торжественной церемонии, посвященной 20-й годовщине возрождения Олимпийских игр, состоялась презентация олимпийского флага: на белом полотнище - пять переплетенных разноцветных колец, символизирующих пять континентов - Европу, Азию, Африку, Австралию, Америку, объединенных в олимпийском движении.

В связи с началом Первой мировой войны Кубертену как президенту МОК пришлось решать ряд серьезных проблем. В их числе вопросы, связанные с Играми VI Олимпиады, которые должны были проходить в 1916, но из-за войны не состоялись, а также перевод штаб-квартиры МОК в нейтральную Швейцарию - в Лозанну.

По окончании войны МОК под руководством Кубертена провел Игры VII Олимпиады в Антверпене (1920), седьмой Олимпийский конгресс в Лозанне (1921), Игры VIII Олимпиады в Париже (1924) и Международную спортивную неделю по случаю VIII Олимпиады - соревнования по зимним видам спорта, состоявшиеся в 1924 в Шамони (Франция) и затем на проходившем в 1925 в Праге восьмом Олимпийском конгрессе официально классифицированные как первые зимние Олимпийские игры.

Олимпизм определялся Кубертеном как философия жизни, вобравшая в себя и соединившая в одно сбалансированное целое все качества тела, ума и воли. Он считал, что олимпийский дух есть состояние ума, созданное культивированием как усилия, так и гармонии, которые в парадоксальном смысле служат основой для абсолютной зрелости, и подчеркивал, что принцип олимпизма можно применять в разнообразных ситуациях. При формировании этих выводов и определений барон Кубертен во многом исходил из осмысления наследия Древней Греции с ее моделью равновесия как основополагающего фактора при формировании личности. Позднее Кубертен сформулировал свою идеологию олимпизма как доктрину братства между телом и душой. По его мнению, удовольствие, получаемое от физического упражнения, есть результат двух неотъемлемых элементов человеческого бытия - тела и духа. Разделение этих двух частей одного целого на полностью независимые факторы ведет к дисгармонии личности, а потому, по убеждению Кубертена, два этих фактора должны быть сведены в одно гармоничное целое. Кубертен выражал надежду на то, что история реализует интеллектуальные компоненты, организуемые параллельно с Играми, и считал, что такой их естественный аспект, как олимпизм, принадлежит истории.

Увлекшись идеей создания официальной и стабильной взаимосвязи между искусством и спортом во время Олимпийских игр, Кубертен в мае 1906. созвал в Париже Консультативную конференцию искусства, литературы и спорта, которая предложила МОК учредить пять конкурсов по архитектуре, музыке, скульптуре, живописи и литературе.

На впервые включенном в программу Игр V Олимпиады в Стокгольме (1912) конкурсе искусств золотой медали по разделу литературы была удостоена «Ода спорту», автором которой, как выяснилось при церемонии награждения, был сам Кубертен (участвовавший в конкурсе под псевдонимом).

Большое внимание Кубертен уделял проблемам психологии и педагогики в области спорта. Он приложил немало усилий для создания Универсального педагогического союза и Международного бюро спортивной психологии. Как педагог, Кубертен видел в спорте уникальное средство воспитания и образования.

Особенно важной считал Кубертен миротворческую миссию Игр. Он говорил, что каждые четыре года возрожденные Олимпийские игры должны давать молодежи мира возможность для счастливого и братского единения.

Стремясь к мирному, праздничному и культурному духу, который должен стать отличительным признаком Олимпийских игр, Кубертен в книге «Олимпийские мемуары» настойчиво подчеркивал, что Олимпийские игры - это не ординарные мировые чемпионаты, а всемирные фестивали молодежи с четырехлетним циклом, «весна человечества», праздник высших усилий, разнообразных амбиций и всех форм молодежной деятельности, свойственных каждому последующему поколению, как только оно подходит к порогу зрелости.

Кубертен был не только идеологом современного олимпийского движения, но и законодателем и организатором его структуры, включающей три части: МОК, национальные олимпийские комитеты и международные федерации. Сферы деятельности и роль каждой из этих составных частей олимпийского движения Кубертен определил в речи на открытии восьмого Олимпийского конгресса в Праге (1925).

Кубертен неоднократно высказывался по различным аспектам проблемы любительского статуса спортсменов. Он был убежден, что спорт не может являться предметом профессиональной деятельности. Кубертен настаивал на том, что классовые различия и расовые предрассудки не должны иметь места в спорте.

Создавая, планируя и направляя современное олимпийское движение, Кубертен стремился придать ему полную автономию и ясное философское толкование. При этом свою увлеченность олимпизмом, веру в его возможности в совершенствовании человека, развитии взаимопонимания и сотрудничества Кубертен сумел передать многим сторонникам, с большим упорством, энергией и настойчивостью боровшимся за претворение в жизнь олимпийских идей.

В 1925 Кубертен подал в отставку с поста президента МОК, но до конца жизни был почетным президентом МОК.

Последние годы жизни Кубертен провел в Швейцарии, где и скончался 2 сентября 1937 во время прогулки в парке Ля Гранж в Женеве.

Согласно завещанию, Кубертен был похоронен в Швейцарии - стране, давшей убежище, понимание и защиту и ему, и его делу. Его сердце во исполнение воли покойного забальзамировали и в специальной урне привезли в Грецию, где поместили в мраморном монументе у въезда в святилище легендарной Олимпии.

Общественный деятель, историк, литератор, педагог и социолог Пьер де Кубертен оставил после себя не только главное творение своей жизни - современный олимпизм и возрожденные Олимпийские игры, но и огромное литературное наследие: 30 книг, 50 брошюр и более чем 1200 статей на самые разные темы по истории спорта, социологии, философии, политике, археологии и др.

Медаль Пьера де Кубертена вручается Международным Олимпийским комитетом за проявленное благородство и верность духу «fair-play» во время Олимпийских игр.

Многими спортсменами и зрителями эта награда признается важнейшей, даже более ценной чем Золотая олимпийская медаль. МОК также называет вручение Медали Пьера де Кубертена наибольшей честью, которой может быть удостоен спортсмен.

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре, 2015/2016

Школьный этап

7-8 классы

Теоретический тур

1. Специфика физического воспитания заключается в...

а. повышении адаптационных возможностей организма человека.

б. формировании двигательных умений и навыков человека

в. создании благоприятных условий для развития человека.

г. воспитании физических качеств человека.

2. Физическая подготовка представляет собой...

а. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

3. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а. Положении об Олимпийской солидарности. б. Олимпийской клятве.

в. Олимпийской хартии. г. Официальных разъяснениях МОК.

4. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал...

а. первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры.

б. четырехлетний период между Олимпийскими игра ми.

в. год проведения Олимпийских игр. г. соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

5. Выносливость человека не зависит от...

а. энергетических возможностей организма. б. настойчивости, выдержки, мужества.

в. технической подготовленности. г. максимальной частоты движений.

6. Базовая физическая культура преимущественно ори ентирована на обеспечение...

а. подготовки к профессиональной деятельности. б. развития резервных возможностей организма челове ка. в. сохранения и восстановления здоровья. г. физической подготовленности человека к жизни.

7. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом...

А. ипподром. Б. палестра. В. стадиодром. Г. амфитеатр.

8. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

а. у горы Олимп. б. в Афинах. в. в Спарте. г. в Олимпии.

9. Игры Олимпиады проводятся...

а. в зависимости от решения МОК. б. в течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

10. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

а. физическим развитием. б. физическими упражнениями.

в. физическим трудом. г. физическим воспитанием.

11. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе...

а. обеспечения полноценного физического развития. б. совершенствования телосложения.

в. закаливания и физиотерапевтических процедур. г. формирования двигательных умений и навыков.

12. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур. б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития. г. формирования двигательных умений и навыков.

13. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. форма б. содержание в. техника г. гигиена.

14. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

15. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей. б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей. г. подготовку к профессиональной деятельности.

16. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.

а. 1923 б. 1924 в. 1925 г. 1926

17. Главной причиной нарушения осанки является...

а слабость мышц. б.привычка к определенным позам.

в. отсутствие движений во время школьных уроков. г ношение сумки, портфеля в одной руке.

18. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

а. уровнем развития первобытных людей. б. условиями существования человечества.

в. характером трудовых и боевых действий людей. г. географическим расположением обитания людей.

19. Основой методики воспитания физических качеств является…

а. возрастная адекватность нагрузки. б. обучение двигательным действиям.

в. выполнение физических упражнений. г. постепенное повышение силы воздействия.

20. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. обучающе-развивающая направленность. б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.

в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.

г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.

21. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …

а. спорте. б. базовой физической культуре.

в. школьной физической культуре. г. кондиционной физической культуре.

22. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

а. биологических. б. мотивов. в. привычек. г. убеждений.

23. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

а. биологический возраст. в. скелетный и зубной возраст. б. календарный возраст. г. сенситивный период.

24. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…

а. скорость кровотока в работающих мышцах. б. уровень потребления кислорода организмом.

в. скорость перемещения звеньев тела. г. количество затраченного на работу гликогена.

25. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев - Чемпионы Олимпийских игр в...

а. лыжных гонках. б. биатлоне. в. гимнастике. г. плавании.

Олимпийская хартия - основной закон всемирного движения

Хартия - это своего рода конституция олимпийского движения, свод основных законов, по которым живет мир современного олимпийского спорта. В ней изложены принципы олимпизма, правила организации и проведения Олимпийских игр, устройство олимпийского движения.

Олимпийская хартия очень похожа на ту систему правил, которая существует во всей нашей разнообразной жизни и зафиксирована в конституции страны и множестве принятых законов. И вообще олимпийское движение и спорт в целом - отражение, или, как иногда говорят, модель всего человеческого общества. В спорте, как и в обществе, есть законы и их нарушители. В нем существуют отношения борьбы и товарищеской взаимопомощи, в нем есть добро и зло, благородство и бесчестные способы достижения успеха (например, применение допинга).

В преамбуле Олимпийской хартии излагается сущность и содержание олимпизма:

«Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума.

Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничному развитию человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства».

В этом определении олимпизма нужно обратить особое внимание на два понятия. Первое из них - этические принципы. Смысл этих принципов в благородстве и честности поведения спортсмена не только по отношению к своим соперникам, но и во всей его многогранной повседневной жизни.

А понятие гармоничного развития человека говорит в первую очередь о том, что сильное тело должно быть далеко не единственным достоинством спортсмена. Не менее важен для современного человека и разум, в котором сочетаются знания, культура поведения, благородство и честность.

Понятие «олимпиада»

Согласно Олимпийской хартии термин «олимпиада» означает период, состоящий из четырех последовательных лет, который начинается в день открытия летних Олимпийских игр и оканчивается с открытием следующих летних Олимпийских игр.

Зимние Олимпийские игры имеют собственные порядковые номера и называются, например, так: «XVII зимние Олимпийские игры в Лиллехаммере».

Олимпийский символ

Первые символы современных Олимпийских игр брали свое начало в олимпиадах древности, например лавровый венок, которым увенчивали победителей, или оливковая ветвь. На смену им пришел современный олимпийский символ. Он представляет собой пять переплетенных многоцветных или одноцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх: Переплетенные кольца изображены в следующем порядке: три кольца вверху (слева направо) - синее, черное, красное и два внизу - желтое и зеленое.

Олимпийский девиз

Олимпийский девиз «Citius, altius, fortius» («Ситиус, альтиус, фортиус» - в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее») выражает устремления олимпийского движения.

Олимпийская эмблема

Олимпийская эмблема представляет собой сочетание пяти колец с каким-нибудь другим элементом. Например, эмблема МОК - олимпийские кольца в сочетании с олимпийским девизом «Быстрее, выше, сильнее».

Национальные олимпийские комитеты стран мира имеют собственные официальные эмблемы, которые представляют собой сочетание олимпийского символа с каким — либо национальным отличительным знаком. Так, в эмблему Олимпийского комитета России включено трехцветное изображение языка пламени, отражающего цвета Государственного флага Российской Федерации.

Олимпийский флаг

На белом атласном полотнище размером 3×2 м изображен олимпийский символ - пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций Земли.

Впервые флаг на Олимпийских играх был поднят в 1920 г.

Олимпийский огонь

Зажжение олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних, и зимних Олимпийских игр.

Мысль об олимпийском огне, рождающемся от солнечных лучей у развалин храма Зевса в Олимпии, и его доставке факельной эстафетой на олимпийский стадион к моменту открытия Игр родилась у Пьера де Кубертена в 1912 г.

Впервые церемония зажжения олимпийского огня была проведена на Играх XI Олимпиады 1928 г. в Амстердаме, а на зимних Играх - в 1952 г. в Осло.

Клятвы спортсменов и судей

Первый текст олимпийской клятвы спортсменов предложил Пьер де Кубертен в 1913 г. В наше время клятва звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Традиция произнесения клятвы от имени спортивных арбитров Игр была по предложению Олимпийского комитета СССР заложена на Играх — 68 в Мехико. Клятва звучит так: «От имени, всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе».

Талисман Олимпийских игр

Обычно талисманом объявляют изображение какого — либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры.

Олимпийские награды

За особые заслуги перед олимпийским движением Международный олимпийский комитет награждает Олимпийским орденом, Орден учрежден в 1974 г. и в наши дни имеет две степени - Золотой орден и Серебряный орден.

Специальные награды вручаются за спортивные успехи на Олимпийских играх. Среди них, прежде всего медали и дипломы. Золотыми, серебряными и бронзовыми медалями награждаются победители и призеры в каждом номере программы Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

Дипломами Международного олимпийского комитета награждаются все победители и призеры, а также участники, занявшие 4-8-е места в личных и командных соревнованиях. Все участники и официальные лица олимпийских команд, а также судьи получают специальные памятные медали и дипломы.

С недавнего времени победителям и призерам Олимпийских игр вручаются также нагрудные значки соответствующего достоинства - золотые, серебряные и бронзовые.